
От конфликта к примирению!
Если:
- вы поругались или подрались,
- у вас что-то украли,
- вас побили и вы знаете обидчика,
- вас обижают в классе и т.д.,
то вы можете обратиться в школьную службу медиаци.
Школьная служба
медиации
Наш девиз:
"Поступай с другими так,
как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если вы решили обратиться в службу,
то вам надо подойти
Авиловой Надежде Александровне
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Состав службы примирения
|
Куратор Ф.И.О. |
Основная должность |
1 |
Чернева Н.В. |
Педагог – психолог |
|
Медиаторы |
|
1 |
Жирнова Т.В. |
Заместитель директора по УВР |
2 |
Исамбетова Ю.Р. |
родитель |
|
Учащиеся – члены службы школьной медиации |
класс
|
1 |
Корнилова Анастасия |
7 класс |
2 |
Бородеев Александр |
8 класс |
Памятки родителям
Если у ребенка конфликт с учителем…
1. Поговорить с ребенком о причинах. Если понимаете, что ребенок в состоянии справиться сам, спросить, хочет ли он, чтобы Вы сходили в школу.
2. Если да, прийти в школу и поговорить с учителем о проблеме и её причинах, путях выхода, чтобы ситуация не продолжалась (не о личности учителя и Вашего ребенка)
3. Если не нашли понимания или решения нет (оно Вас не устраивает) можно обратиться в службу медиации (к медиатору) или директору.
4. Обсудить с ребенком приемлимые для него варианты разрешения конфликта (разговор с учителем, изменение собственного поведения, не приспособление и терпение насколько сил хватит, а устранение причины, вызвавшей конфликт, в этом очень поможет обращение в службу медиации, причем быстро и конфиденциально)
5. Научить ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях общения со взрослыми (обсудить, что усугубляет конфликт, а что -решает, сказать, что взрослые тоже могут ошибаться, что конфронтация – не выход). Напомнить, что обращение к медиатору – самый простой путь быстрого решения всех конфликтов, без негатива в будущем.
6. Научить ребенка правильно реагировать на конфликтные ситуации (решать проблему и устранять причину, а не «воевать» и пытаться победить любой ценой).
7. Дать ребенку понять, что Вы его поддержите и поможете ему в любой ситуации.
«Если ребенка обижают в школе»
А. Если Вы догадываетесь, а ребенок отрицает, подойдите к классному руководителю, поделитесь сомнениями. Учитель понаблюдает, вместе решите как быть или Ваши сомнения развеются.
Б. Если ребенок сам Вам об этом сказал и сомнений нет:
1. Поддержите ребенка, скажите, что Вы всегда на его стороне и он может на вас рассчитывать. Выясните у ребенка, в чем причина, знает ли он обидчиков.
2. Определите, стоит ли идти в школу. Все зависит от степени ущерба, который наносят обидчики ребенку и того, как чувствует себя ребенок. (Если избиение, кража то прийти в школу нужно), а если вы видите, что ваш ребенок может защитить себя сам, то помогите ему, но не делайте этого вместо него.
3. Если обидчик(и) известны, подскажите ребенку обратиться к медиатору или сделайте это за ребенка сами. Медиатор поможет организовать встречу и решить, как быть дальше, чтобы подобное не повторялось.
4. Научите ребенка не показывать своего огорчения или страха обидчикам, расскажите, что самым правильным будет игнорировать выпады обидчиков (если они словесные), а дома дайте возможность выплеснуть эмоции и поддержите ребенка.
5. Сделайте все возможное, чтобы повысить самооценку ребенка (любые занятия, в которых ребенок будет успешным).
6. Не высмеивайте ребенка за слабость, страх, слезы – покажите, что его чувства для вас важны.
7 .Помните, что в любой ситуации, когда обидчик(и) известны, для ребенка важнее всего уверенность, что ситуация прекратилась и НЕ повторится. Достичь этого быстро можно обратившись к медиатору.
8. Вы всегда можете обратиться со всеми проблемами к администрации нашей школы. Совместно мы найдем выход.